Ралли Аргентины и Новой Зеландии: ŠKODA FABIA R5 снова вне конкуренции
Вилья-Карлос-Пас/Аргентина, Фангареи/Новая Зеландия, 04 мая 2017 года – За рулем FABIA R5 пилоты ŠKODA одержали две победы в гонках мирового чемпионата по ралли в классе WRC 2 в Аргентине и в первой гонке Азиатско-Тихоокеанского чемпионата APRC в Новой Зеландии.
Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон обеспечили себе безоговорочную победу на ралли Аргентины
ŠKODA FABIA R5 вновь подтвердила свою репутацию самого быстрого автомобиля в классе WRC 2
Команда ŠKODA MRF одержала победу на первой гонке Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли в Новой Зеландии
В Аргентине Понтус Тидеманд и его штурман Йонас Андерссон (Pontus Tidemand/Jonas Andersson, Швеция/Швеция) отпраздновали свою третью по счету победу в этом году и стали лидерами мирового чемпионата. Гаурав Гилл и Стефан Прево (Gaurav Gill/Stephane Prevot, Индия/Бельгия) вырвали первое место после напряженной борьбы на ралли Новой Зеландии.
На второй день ралли Аргентины у Понтуса Тидеманда и Йонаса Андерссона во время гонки случилась серьезная неприятность: лежавший на дороге булыжник погнул защиту заднего дифференциала. Шведский экипаж был вынужден продолжать борьбу вполсилы – ведь до сервисного парка оставалось еще два спецучастка. Однако настрой и опыт Тидеманда позволили ему не только добраться до ремонтного пункта, но и выиграть гонку с более чем девятиминутным отрывом от ближайшего преследователя.
Заключительный этап гонки, состоящий из трех спецучастков, запомнился гонщикам участком El Condor-Copina, который один из пилотов сравнил с ездой по поверхности луны. Практически никакой растительности, только извилистая дорога и множество огромных валунов вокруг, тысячи поклонников вдоль трассы, – этот этап стал одним из самых красивых в ралли Аргентины.
«Утро прошло гладко. Никаких провалов и ошибок. Мы уже в шаге от победы, поэтому главное – не наделать глупостей», – сказал Тидеманд после спецучастка El Condor-Copina. И в подтверждение своих слов до самого финиша в Вилья-Карлос-Пасе шведский пилот демонстрировал идеальное сочетание скорости и спокойствия.
«Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон впечатлили меня во время ралли Аргентины, – прокомментировал итоги гонки Михал Храбанек (Michal Hrabanek), директор ŠKODA Motorsport. – Их стиль езды был безупречен, определенно в духе Simply Clever. Это и обеспечило им победу».
Триумф в аргентинской гонке стал восьмым подряд для пилотов ŠKODA начиная с ралли Испании, прошедшего в 2016 году.
Еще одну победу пилоты ŠKODA FABIA R5 одержали в Новой Зеландии на первой в этом сезоне гонке Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли. На протяжении всех дней ралли зрители могли наблюдать за бескомпромиссной борьбой двух пилотов, выступающих за рулем ŠKODA: двукратного чемпиона Гаурава Гилла и новичка Оле Кристиана Вейби (Ole Christian Veiby, Норвегия). Первый спецучасток остался за действующим чемпионом Гиллом, но затем Вейби вырвался вперед. Если бы не технические проблемы в третий день гонки, у норвежца были бы все шансы сохранить свое первое место до финиша. Потеряв время на ремонт на одном из спецучастков, Вейби пришел к финалу вторым.
Первая гонка Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли сезона 2017 прошла в окрестностях города Фангареи на севере Новой Зеландии. Из-за обильных осадков трасса стала очень скользкой. «Лило как из ведра, на некоторых участках шины еще цеплялись за покрытие, но местами дорога была невероятно опасной, – признался Оле Кристиан Вейби после гонки. – В какие-то моменты дождь был таким сильным, что щетки стеклоочистителя не справлялись, и я ехал почти вслепую».
Гаурав Гилл столкнулся с другими трудностями: действующий чемпион не смог правильно сконфигурировать свою ŠKODA FABIA R5, поэтому после первого дня гонки его команда поменяла амортизаторы и изменила настройки дифференциала. К финальному этапу погода улучшилась, и битва между двумя экипажами ŠKODA стала еще интереснее. В последний день Гилл лидировал на двух спецучастках, а Вейби – на одном. Когда до финиша оставалось еще три этапа, у Вейби случились проблемы с тормозной системой, из-за чего он потерял много времени. Сумев починить автомобиль прямо на дороге, норвежский экипаж, тем не менее, опоздал на пункт контроля времени и получил штраф, который отбросил его на второе место.
Несмотря на это Вейби уже с нетерпением ждет следующих испытаний: «Это был потрясающий опыт! Еще вчера я и подумать не мог, что смогу лидировать на протяжении почти всей гонки. Сейчас я очень жду новых этапов чемпионата APRC!». Директор ŠKODA Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabanek) также был доволен финалом ралли: «Хочу поздравить Гаурава и Оле Кристиана с их потрясающим выступлением! Я очень рад, что первая же гонка в Азиатско-Тихоокеанском чемпионате закончилась для нас победным дублем».
Результаты ралли Аргентины в зачете WRC 2
Тидеманд/Андерссон (Швеция/Швеция) ŠKODA FABIA R5 3:55.42,7 часа
Алонсо/Меркадаль (Alonso/Mercadal, Аргентина/Аргентина) ŠKODA FABIA R5 +10.11,3 минуты
Гуэрра/Куэ (Guerra/Cue, Мексика/Испания) ŠKODA FABIA R5 +43.05,5 минуты
Саба Родригез/Муссано (Saba Rodriguez/Mussano, Парагвай/Аргентина) ŠKODA FABIA R5 +50.14,6 минуты
Пташек/Щепаняк, (Ptaszek/Szepaniak, Польша/Польша) ŠKODA FABIA R5 +52,14,5 минуты
Положение в чемпионате WRC 2 после пяти гонок
Понтус Тидеманд (Швеция), ŠKODA, 75 очков
Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen, Норвегия), ŠKODA, 50 очков
Эрик Камийи (Eric Camilli, Франция), Ford, 46 очков
Теему Сунинен (Teemu Suninen, Финляндия), Ford, 36 очков
Бенито Гуэрра (Benito Guerra, Мексика), ŠKODA, 30 очков