«ШКОДА РАПИД» MPI 1 6: лифтбэк с надёжным двигателем
Качественный и доступный по стоимости автомобиль европейского класса полюбился российским водителям по целому ряду причин. В первую очередь это достоинства силового агрегата: характеристики «ШКОДА РАПИД» позволяют получить динамичный и экономичный двигатель по разумной цене. Базовый мотор в двух версиях имеет объём 1,6 литра, работает на бензине и представляет собой атмосферную систему с распределённой подачей топлива. Доступны ручная и автоматическая КПП. Немаловажным фактором, из-за которого отечественные автомобилисты хотят купить «ШКОДА РАПИД», стала и существенно доработанная на обновлённой версии внешность лифтбэка. Теперь это легковушка с энергичными очертаниями и полностью светодиодной начинкой оптики даже в базовой комплектации. Пятидверный кузов, вместительный багажник, большой дорожный просвет, качественная подвеска, руль с усилителем — инженеры создали универсальный и практичный городской транспорт. Характеристики базового мотора «ШКОДА РАПИД»
Установленный на автомобиле силовой агрегат представляет собой доработанную конструкцию модификации EA211 с развёрнутой в обратном направлении головкой блока цилиндров, имеющего теперь впуск на передней, а выпуск — на задней части. Разработанный для «РАПИДА» MPI получил новый фазовращатель и коллектор на выходе, усовершенствованный кулер и доведённую до пятого уровня экологической чистоты систему выхлопа. Цепной привод газораспределителя заменён на ременной.
Получившая наименование CWVA конструкция рассчитана на выдачу мощности в 110 лошадиных сил при частоте вращения 5800 оборотов в минуту. Программное оснащение, созданное для младшей конфигурации CWVB, ограничивает силовой показатель до 90 л. с. «ШКОДА РАПИД» в России оснащается данным двигателем на шестнадцать клапанов, поэтому вполне логично, что и собирается он на отечественном предприятии в Калуге при полной адаптации фирменного заводского цикла.
Преимущества SKODA RAPID с механикой
Лифтбэк с данным атмосферным двигателем предлагается на нашем рынке с двумя версиями трансмиссии: механической и автоматической. Первый вариант идеально подходит для любителей классической системы управления и позволяет иметь ряд неоспоримых достоинств. SKODA RAPID механика для опытного водителя становится динамичной и превосходно управляемой машиной. Она активнее стартует и даёт существенный запас оборотов, на сложной трассе можно не бояться буксовать.
Ручная система переключения передач позволит экономичнее расходовать топливо на спусках и при умении оперативно менять скорости. Такая «ШКОДА РАПИД» потребует в два-три раза меньшего количества масла для трансмиссии, что позволит не только получать прямую экономию, но и обладать преимуществом для холодного запуска двигателя одновременно с меньшей нагрузкой на него. Ну и, конечно, потребность в техобслуживании МКПП возникает реже, и стоимость ремонта меньше.
«ШКОДА РАПИД» на автомате
Главными достоинствами автоматической системы переключения скоростей, конечно, являются простота и удобство в управлении автомобилем с подобной оснасткой. Даже малоопытный водитель сможет легко проехать достаточно продолжительный отрезок пути, не испытывая усталости. «РАПИД» MPI оснащается шестипозиционной коробкой-автоматом, которая быстро меняет передачи и сохраняет отличную динамику автомобиля при разгоне и при необходимости ускориться на скоростном автобане.
Обновлённая конструкция также позволила существенно снизить расход топлива при использовании АКПП. Представленный «ШКОДА РАПИД» автомат лишь ненамного больше потребляет бензина по сравнению с ручной системой, что в совокупности с преимуществами управления уравнивает их. Также важнейшим достоинством автоматической трансмиссии является увеличение ресурса двигателя и прочих механизмов — это достигается за счёт чёткого контроля оборотов во время движения.